Екатерина Комарова (swbkka) wrote,
Екатерина Комарова
swbkka

Categories:

Здание углезагрузки Памятник архитектуры - в продолжении темы фото Дениса Мовельянова.

Снимала со скалы в районе Копикуза, где стояла церковь, но её уже нет.
IMG_6650.jpg
Это  из сети
UGLEPODGOTOVKA.jpg
Шахтерскому городу, трудно похвастаться богатым культурным наследием и архитектурными ценностями. Это и не мудрено. Но в истории Кемерова, или Щегловска, все же есть масса любопытных мест.
IMG_6651.jpg
Находится в г. Кемерово на территории коксохимического завода (ОАО «Кокс»). Здание построено в 1915-17 гг. Акционерным Обществом Кузнецких каменноугольных копей как часть создававшегося углепромышленного комплекса. На правом берегу р. Томь строились шахты, а на левом — первый в Сибири коксохимический завод.
Для перевозки угля через реку в 1915 году началось строительство канатной дороги. К концу 1916 года почти все работы были выполнены, но окончательно канатная дорога была достроена и пущена в эксплуатацию в 1917 г. вместе с пуском шахты «Центральная». Так в нашем городе появилось это необычное сооружение.
По обоим берегам реки стояли высокие опоры (или, как их тогда называли — устои), между которыми был натянут канат. Опоры на правом берегу вели к шахтам, а на левом — к зданию Углеподготовки, в котором происходила разгрузка вагонеток. Общая длина канатной дороги составляла 2,91 км. Обрыв правого берега был укреплен массивной бетонной стеной.
Здесь же была построена станция для перегиба каната для пролета над рекой и сооружены приемные станции у шахты «Центральной» и шахты № 8. Пролет над рекой составлял 405 метров и, чтобы канаты не провисали под тяжестью вагонеток, на левом берегу соорудили железобетонную натяжную станцию с противовесами. Вагонетки, доставлявшие уголь из шахт рудника на завод, входили в здание углеподготовки, разгружались и снова шли на правый рудничный берег.

http://wikimapia.org/29426722/ru/Бывший-цех-углеподготовки
[Spoiler (click to open)]
фото отсюда

284138_1000.jpg
фото отсюда

283861_1000.jpg
фото отсюда

284218_1000.jpg
Канатная дорога служила для того, чтобы переправлять уголь, добываемый в шахте «Центральная» через Томь в сторону железной дороги. «Центральная» была построена в 1915 году и через два года сдана в эксплуатацию. Шахта ликвидирована в 1961 году
f72d98a0-9227-11e7-9cf5-51329ec93396.jpg

#денисмовельянов







на нее бы залезть, она деревянная, и как я понимаю ей под 100 лет буквально. И мне ни разу не попадались фото или отчеты что на ней кто то был. Когда в Томи вода низкая к ней можно подобраться, там отмель. кстати там берега все залиты битумом
















А так выглядит сейчас бывшая шахта Центральная, там лесопилка. была я в 2016-01-06
тут посты
https://swbkka.livejournal.com/471505.html

DSC08114.jpg
DSC08116.jpg
DSC08129.jpg



Tags: #денисмовельянов, завод Кокс, фото Дениса
Subscribe

Posts from This Journal “завод Кокс” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Posts from This Journal “завод Кокс” Tag