Екатерина Комарова (swbkka) wrote,
Екатерина Комарова
swbkka

Categories:

Глава Кемерова рассказал о возможности переноса детской железной дороги

Она не мешает, построенна очень удобно, вдоль Притомского проспекта.
О ДЖД


Кемеровская детская железная дорога — структурное подразделение Западно-Сибирской железной дороги, филиала ОАО «Российские железные дороги».

Кемеровская детская железная дорога — учебно-производственное учреждение, основная цель которой — профессиональная ориентация учащихся средних школ городов Кемерово, Топки, Берёзовский и др. на обучение в учреждения высшего, среднего и начального профессионального железнодорожного образования.

На Кемеровской детской железной дороге проложили первый километр пути в июне 2007 г. Строительство земляного полотна для укладки пути первой очереди выполнено более чем наполовину, уложено более 2 тысяч шпал, практически построена станция Пионерская. Железная дорога длиной почти 4 километра протянется от станции на Пионерском бульваре до станции Городская — близ Красного озера. При этом по специальному путепроводу она пересечет Притомский проспект.

История[править | править код]

Впервые информация о ней появилась в средствах массовой информации Кузбасса 7 сентября 2006 года. В этих публикациях говорилось о том, что губернатор Кемеровской области Аман Тулеев и начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько достигли договорённости о строительстве ДЖД в городе Кемерово. И уже с 8 сентября специально созданная комиссия приступила к поиску для неё подходящего места. Спустя четыре дня о том же написала газета «Гудок», а ещё чуть позже — «Комсомольская правда».

После нескольких месяцев затишья, в феврале 2007 года стало известно, что проект новой дороги, подготовленный институтами Сибгипротранс и «Желдорпроект», в целом, уже готов. Администрация Кемеровской области и ЗСЖД договорились о совместном финансировании строительства на паритетных началах, выделив на это по 150 миллионов рублей. Сдача дороги в эксплуатацию запланирована на День шахтёра — последнее воскресенье августа.

Проектом предусматривалось строительство пути протяжённостью 3,8 км от Пионерского бульвара до Красного озера, вдоль Притомского проспекта. Главная станция ДЖД — Пионерская разместится напротив Управления Кузбасского отделения Западно-Сибирской ж.д., на Пионерском бульваре. На пересечении ДЖД с улицей Терешковой будет построена двухуровневая развязка. В связи с тем что проспект Притомский был введен в работу и открыт на этом участке в октябре 2016 года, в связи со строительством ДЖД, Притомский был перекрыт на время строительства пересечения, и в дальнейшем был выполнен изгиб Притомского с возвышением для тоннеля, что негативно сказывается на уклоне дороге.

В мае 2007 года на месте будущей ДЖД начались строительные работы. Спустя месяц был уложен первый километр пути, а в начале июля заложен фундамент на станции Городская у Красного озера.

Одновременно с этим шла подготовка подвижного состава. Заказ на производство двух тепловозов и шести пассажирских вагонов был размещён на Камбарском машиностроительном заводе. От сотрудничества с заводом «Метровагонмаш» Западно-Сибирская ж.д. решила отказаться. В начале июля стало известно, что силами локомотивного депо в Ленинске-Кузнецком тепловозу ТУ7А-3345 установили бутафорский капот, имитирующий паровозный котёл — точно такой же, как три года назад сделали на Новосибирской ДЖД. В середине августа 2007 года тепловоз уже был доставлен на детскую дорогу. В первых числах сентября на дороге появились и первые три вагона, выкрашенные в стиле фирменного поезда «Кузбасс» (Кемерово-Москва). 13 сентября 2007 года поезд Кемеровской ДЖД выполнил свой первый пробный рейс.

Торжественное открытие дороги состоялось 12 октября 2007 года, но, в отличие от Казанской ДЖД, событие это практически не было освещено в прессе. Срок сдачи учебного корпуса: 1 июня 2008 года.

На дороге две станции: Пионерская и Городская, один разъезд - Притомский.




Полигон они уже переместили, из города совсем...Один паровоз оставили.


13 Марта 2018,

Мэр Кемерова Илья Середюк сообщил, что при разработке программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Кемеровской городской агломерации будет рассмотрена возможность переноса детской железной дороги и завершения строительства съездов с улицы Терешковой на проспект Притомский.

Об этом глава города рассказал, отвечая в областном "Банке идей" кемеровчанину, который предложил сделать "полноценную развязку на виадуке".

– Для этого всего лишь нужно сделать съезды на Притомский со стороны заправок "Газпром". Это позволит убрать светофоры, и полностью решить проблему пробок на развязке. Детская железная дорога – это хорошо, но пробки – слишком большая жертва для нее. Детскую железную дорогу можно перенести в какое-либо другое место, где бы она была востребована не только летом, – считает горожанин.

Как объяснил Илья Середюк, в среднесрочной перспективе указанные меры предусматриваются. По его словам, чтобы понять их экономическую эффективность, сначала необходимо разработать комплексную транспортную схему.

Фото: VSE42
Tags: джд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments